Работа Вакансии в Москве и регионах Проект бизнеса и государства по подбору персонала

+7 (495) 589-02-59

Работа в школе
Образование и Карьера
Вакансии Ярмарки Работа в Москве Госслужба Кадровое агентство
Разместить резюме
Разместить заявку
Личный кабинет
зарегистрироваться  | На главную Карта сайта Написать нам письмо
О проекте
Новости
День образования
Условия размещения
Заявка на размещение
Газета
Размещение объявления
Образовательные учреждения
Статьи
Резюме
Вакансии
Интервью
Вопросы ответы
Регистрация
Контакты
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Отвечает профессиональный кадровик
Вход
Логин:
Пароль:
Регистрация   |   Забыли пароль?

Работа в Москве

Кадровый консалтинг

РАСПИСАНИЕ ЯРМАРОК

Статьи - Образование
Новый образовательный курс
Вот уже несколько лет в России идет модернизация системы профессионального образования: апробируются новые образовательные программы и методики, отрабатываются механизмы взаимодействия учебных заведений с работодателями, создаются региональные центры профессионального образования. Для того чтобы модернизация была успешной, необходимо, чтобы качество профессионального образования соответствовало потребностям экономики регионов. Поэтому в 2010 г. президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил руководителям субъектов Федерации подготовить региональные программы развития профобразования. Представленные регионами программы отражают ключевые направления развития системы профессионального образования. Несмотря на то, что все программы в деталях отличаются друг от друга, в целом поставленные руководством субъектов РФ цели и задачи по модернизации профобразования совпадают. Такое единодушие – свидетельство общего понимания проблем, стоящих перед профобразованием, и залог их успешного решения.
все статьи
Интервью Специалистов
Дальневосточный министр: Необходимо менять подходы к получению медицинского образования
Министр РФ по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что введение системы образовательного кредита в медицинских вузах - одна из мер решения проблемы дефицита медицинских кадров. Как 15 января сообщила пресс-служба Минвостокразвития РФ, по словам министра, в настоящее время укомплектованность врачами в субъектах федерации округа составляет от 42% до 69% от потребности, средним медперсоналом - от 56% до 78%. Наибольшее количество вакантных ставок врачей наблюдается в сельской местности.
все интервью

Статьи Образование

24.11.2011

Всероссийский конкурс «Директор школы - 2011»

Объявлено имя Лучшего директора школы России 2011 года | Сегодня, 24 ноября, состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Директор школы – 2011», в ходе которой было объявлено имя лучшего школьного руководителя страны. Победу одержал Дмитрий Скурихин, директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Кирово-Чепецка Кировской области. Председатель жюри конкурса Константин Ушаков озвучил еще одну важную новость, объявив открытие «Директора школы – 2012».

Объявлено имя Лучшего директора школы России 2011 года

Накануне церемонии, 22 и 23 ноября, в Общественной палате РФ в рамках второго (очного) тура конкурса состоялись итоговые испытания для тридцатки финалистов, отобранных из 405 участников со всей России. В первый день состязаний 30 конкурсантов показали жюри «домашнее задание» – презентацию способа решения управленческой проблемы и достигнутые результаты.

10 лидеров, набравших наибольшее количество баллов, встретились в суперфинале. Им было необходимо выразить свое мнение по проблемам, которые затронул главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, выступая на форуме Тины Канделаки «Умная школа». Победитель конкурса Дмитрий Скурихин предложил «теорию заморозки»: «Беда системы образования не в том, что у нас неправильные стандарты, а в том, что наше образование «трясет», а ведь любая система, попавшая в зону нестабильности, в конце концов, разрушается». По мнению директора, вместо постоянных изменений и нестабильности, от которых устали педагоги, нужно «заморозить» учебный план 2008 года и финансирование уровня 2011 года. Если отменить процедуру аттестации школ и убрать надзорные структуры, то система финансирования школы оздоровится, считает победитель. «От уничтожения этого звена ничего не изменится, а проверок станет меньше, и школе легче», – отметил Дмитрий Скурихин.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась 24 ноября с участием ведущих экспертов сферы образования, среди которых директор Департамента общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко, вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов, член Общественной палаты, Народный учитель РФ Ефим Рачевский и другие. Имена тройки Лучших директоров школ России 2011 года назвал ведущий церемонии Владислав Флярковский, а телеведущая Екатерина Стриженова вручила им награды.

Победитель конкурса, Дмитрий Скурихин, директор вечерней (сменной) школы г. Кирово-Чепецка Кировской области, получил в качестве награды хрустальный кубок «Лучшего директора школы – 2011», сертификат на получение денежного приза в размере 200 тысяч рублей, интерактивное оборудование для школы и множество других призов от спонсоров и партнеров. Директор Китежской школы Калужской области Максим Аникеев занял второе место, тройку победителей замкнула Наталья Дедова, руководитель школы № 5 г. Магнитогорска. Они получили по 120 и 80 тысяч рублей соответственно. Остальные финалисты получили статус призера и денежное вознаграждение в размере 30 тыс. рублей. Каждый финалист конкурса получил ценные призы от спонсоров и партнеров.

По завершении церемонии победитель конкурса и эксперты подвели итоги конкурса и высказали свое мнение об уникальном опыте российских директоров. Говоря о целях конкурса, председатель жюри Константин Ушаков отметил: «Самой главной целью нашего конкурса является построение профессионального достоинства директоров и педагогов, без которого работать нельзя». Генеральный директор благотворительного Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» Тамара Румянцева отметила, что конкурс имеет огромную социальную значимость. «Сейчас в муках рождается школа нового поколения. И директор в этой ситуации, зачастую имея и возможности, и самостоятельность, очень мало при этом защищен. Это сигнал обществу о том, что нам надо обратить внимание на людей, которые взяли на свои плечи самую трудную обязанность – перестроить школу тогда, когда даже государство еще не понимает, как именно ее перестраивать», – прокомментировала Тамара Румянцева.

Конкурс «Директор школы» – ежегодный всероссийский конкурс для руководителей образовательных учреждений, который проводится с целью выявить и изучить достижения отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию школами во всех регионах страны. Конкурс проходит с февраля по ноябрь при поддержке Министерства образования и науки России, Общественной палаты, Института развития образования НИУ – ВШЭ, Российской академии образования. Организатором конкурса является журнал «Директор школы» – старейшее и самое популярное издание для директоров образовательных учреждений и руководителей органов управления образованием. Генеральный партнер конкурса – Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело». Генеральный информационный партнер конкурса – агентство «РИА Новости».

  • 1 место Скурихин Дмитрий Анатольевич, Муниципальное казенное (вечернее) сменное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Кирово-Чепецка Кировской области. Дмитрий Анатольевич стал руководителем вечерней школы после трех лет работы в элитной гимназии. Заняв новый пост, директор сразу принялся решать хозяйственные вопросы, так как школа была в таком плачевном состоянии, что по решению суда деятельность учебного заведения даже была приостановлена на некоторое время. Создав достойные условия пребывания в школе, директор стал заниматься кадровым вопросом. Понять, кто не идет на контакт, выделить лидеров и определить, что скрывают от нового директора, помогло неформальное общение - совместное проведение досуговых мероприятий. Следующая проблема, с которой столкнулся руководитель, – это недобор учащихся. В маленьких городах школам приходится бороться за каждого ребенка. Из-за недостаточного финансирования идеи и предложения руководителя по привлечению детей реализовать не получилось. Дмитрию Анатольевичу удалось укомплектовать классы собственными силами: «Все лето я давал объявления в бесплатные (для потребителей) газеты, выстраивал школьный сайт с максимальной долей информативности, контактировал с центром занятости населения», - рассказывает руководитель в своем эссе. Для школьников был проведен интернет и сделан специальный блог со ссылками на сетевые ресурсы, для того, чтобы дети могли готовиться к ЕГЭ и не тратили время на поиск информации. Ученики, используя интернет, делают различные презентации, а педагоги и директор постепенно усложняют задачи для дальнейшего развития навыков детей. Но самой главной проблемой остается финансирование школы, которое просто «связывает руки». Но Дмитрий Анатольевич продолжает бороться за своих учеников, коллег и за свою школу.
  • 2 место Аникеев Максим Владимирович, Китежская средняя общеобразовательная школа Калужской области Максим Викторович уже пять лет управляет сельской малокомплектной школой в поселке Китеж, где проживают семьи, которые взяли на воспитание детей из приютов. Это самая маленькая школа из всех представленных на конкурсе. В ней учится всего 31 ребенок. Педагоги, работающие с детьми из подобных семей, должны полностью знать и понимать детские проблемы. Поэтому руководитель выстроил образовательный процесс, учитывая, прежде всего, интересы ребенка. На неформальных педагогических советах обсуждаются все вопросы, касающиеся жизни детей. Преподаватели уделяют большое внимание психологии сиротства. В школе создана даже собственная психологическая служба. Индивидуальный подход педагогов к детям позволяет каждому ученику естественно постигать мир в рамках проекта «Мастерские познания». «Проектная деятельность помогла изменить атмосферу уроков, появился интерес учеников к глубокому пониманию изучаемых тем, а учителя изменили способ общения с детьми», - рассказал в своем эссе Максим Викторович.
  • 3 место Дедова Наталья Брониславовна, МОУ «СОШ №5 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска. В жизни Натальи Брониславовны несколько лет назад произошли резкие перемены. Ей предложили возглавить «школу олимпийского резерва». До этого Наталья Борисовна руководила совершенно противоположным по направленности учебным заведением – школой для «трудных» подростков. Имея за плечами 10-летний стаж управления, Наталья Брониславовна знала, что главное в работе – это человеческий ресурс. «На средства Гранта (победа в конкурсе 2007 г.) обучили весь педагогический коллектив: управленческая команда прошла обучение в Москве и Обнинске, а учителям организовали «внутрифирменное обучение» на рабочем месте», - поделилась руководитель в своем конкурсном эссе. Одаренные дети в этой школе могут учиться по индивидуальной траектории развития. Ребенку предоставляется возможность самому выбрать график, по которому он будет продолжать учиться. «Только осознанная готовность и запрос учащихся является для нас индикативным показателем принятия решения об индивидуальном графике в рамках школы», - рассказывает директор. Материальную поддержку школа ни от кого не ждет и развивается на средства, которые приносят победы в грантах, конкурсах и различных олимпиадах.
  • Иванов Александр Юрьевич, Негосударственное образовательное учреждение «Школа имени А.М.Горчакова». Александр Юрьевич возглавил несколько лет назад частную школу без особых раздумий. Ему была по душе сложная, но интересная работа. Директор пишет в своем эссе, что, по замыслу учредителя, было принято решение создать школу, сравнимую с Царскосельским лицеем, создать феномен социальной организации, который, возможно, станет основой для сети частных школ. В этом учебном заведении всего два класса по 25 человек, и учатся в них только мальчики. Александр Юрьевич планировал дальнейшее развитие школы только совместно с учредителем и педагогическим коллективом. Для этого вместо кабинета директора создали так называемый «открытый офис», где педагоги ведут профессиональные дискуссии и открыто обсуждают новые идеи и задумки руководства. «Прием на работу новых педагогов осуществляется не директором, не учредителем, а педсоветом», - рассказал руководитель. Для учеников-горчаковцев дважды в год организуются двухнедельные образовательные путешествия, программы которых предусматривают активную познавательную и образовательную деятельность школьников.

  • Качан Надежда Николаевна МОУ лицея № 1г. Канска Красноярского края. Надежда Николаевна считает, что ей повезло в том, что в 2003 году ее назначили директором вновь создаваемого образовательного учреждения - лицея №1 г. Канска. Руководителю удалось повысить качество образования и решить много важных задач на первоначальных этапах создания. Директор призналась: «Через три года лицей стал дружным коллективом взрослых и детей, способным решать серьезные задачи образования». Для начальной школы ввели развивающий час, который помог раскрыть творческий потенциал учителей, увлечь самых маленьких учащихся исследовательской деятельностью и, что самое главное, у педагогов появилось время неформального общения с ребенком. Стоит отметить еще одну интересную находку лицея. Два раза в год уроки детям преподают родители. Расписание на этот день составляется за месяц, и родители совместно с учителями заранее готовят подробный план урока, после проведения которого выбирается тема обсуждения на родительско-педагогическом совете. Школа постоянно ищет и применяет собственные ноу-хау для развития образовательного процесса и заинтересованности учеников.
  • Куренкова Марина Станиславна, МОУ «Жиздринская СОШ №1» Калужской области Жизнь в школе Марины Станиславны текла спокойно и размеренно: уроки, культурные мероприятия, соревнования – как предусмотрено в учебных заведениях. Проблема, которую увидела директор, связана как с образом учителя и школы в целом, так и с безразличным отношением некоторых родителей к учебному процессу, ребенку и преподавателям. «Тройственный союз, или как мы учились уважать друг друга» - так звучит тема эссе, которая полностью отражает проблему многих школ. Почему в обществе бытует негативный образ учителя? По каким причинам стал падать авторитет школ? Как сделать так, чтобы все участники образовательного процесса были одной сплоченной командой? Руководителю не давали покоя эти вопросы. Конечно, нужно начинать с себя. Директор решила сделать школу максимально открытой. Родители должны видеть, что происходит за дверями учебного заведения, где их ребенок проводит большую часть дня. К каждому родителю получилось найти подход, заинтересовать его и помочь реализовать свои идеи и предложения. Ежегодно проводимый День открытых дверей стал настоящим праздником. Родители могут пожить школьной жизнью и попробовать себя в роли учителя. Директору удалось изменить отношение родителей и детей к учебному заведению и преподавателям, создав особый школьный мир со своими традициями.
  • Пескова Ирина Михайловна, Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области. В Иркутской области есть школа, в которой обучаются дети, преступившие закон. Возглавляет учебное заведение в колонии учитель литературы с 20-летним стажем. Здесь несовершеннолетним дают путевку в жизнь, и то, какой путь они выберут, во многом зависит именно от руководителя. Многие дети здесь ощущали себя ненужными, униженными и поэтому были озлобленны на весь мир. Но их научили жить по-другому. Каждому из них сумели донести, что он личность и способен войти во взрослый мир, по ту сторону забора, совершенно иным человеком. В этом воспитательном учреждении все дети любимы. Их приучают к труду и хорошим манерам. Совместный ремонт помог понять учащимся, что нужно беречь то, что сделано своими руками. В каждого из них вложили частичку душевной теплоты. И самое лучшее, что дети смогли дать школе, – осознание правильного выбора и достойного будущего.
  • Рожкова Лариса Евгеньевна, МОУ основная общеобразовательная школа № 29 п. Старопышминск Свердловской области. Успешная и преуспевающая бизнес-вумен решила реализовать свой план по возрождению малокомплектной сельской школы. Лариса Евгеньевна живет со своими четырьмя детьми в чудном месте с прекрасной природой. Ежедневно ее семье приходилось тратить большую часть времени на дорогу до учебного заведения, так как местная школа была не востребована и постепенно начинала умирать, даже несмотря на то, что дачный поселок рос, развивался и превращался в коттеджный. Руководителю проекта по сохранению сельской школы пришлось столкнуться с рядом трудностей. Как оказалось, местных жителей пугала неизвестность перед чем-то новым. Социальное положение здешних и приезжих семей было различным, и от этого возникало немало проблем. Несмотря на все трудности, Ларисе Евгеньевне совместно с коллективом удалось пройти процедуру лицензирования дошкольного отделения и школы. Был успешно завершен первый этап по преобразованию сельской школы в инновационную. «В учебном заведении у каждого учащегося есть реальная возможность получить знания и опыт гражданских умений и действий через деятельность школьного самоуправления», - написала в своем эссе руководитель проекта «Школа на твоем берегу». Когда провели интернет, у детей появились равные возможности в получении знаний, а у педагогов возможность совершенствоваться и повышать свой уровень. У школы есть собственный сайт, который также используют как дополнительный образовательный ресурс. Ларисе Евгеньевне удалось создать все условия для реализации новых целей и задач. «Блестят глаза педагогов. Школа не затихает до позднего вечера. Мечты детей становятся более смелыми. Улыбки родителей более открытыми. И всех нас очень волнует, что будет завтра. А это значит, что мы живём!»
  • Хворов Николай Егорович, Тамбовское областное государственное образовательное учреждение – кадетская общеобразовательная школа-интернат «Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина». Николай Егорович руководит кадетской школой с военно-космическим профилем, где растет будущая элита служащих – «патриоты, готовые к военной и государственной службе на благо Родины и ее народа». Ключевой проблемой сегодняшнего дня, по мнению директора кадетской школы, является отсутствие нравственного базиса как у школьников, так и у учителей, их потребности к самостоятельным действиям. Поэтому Николай Егорович поставил для себя первостепенную задачу – «создать школу, способную сформировать ценностный базис школьника и на его основе развивать социальную успешность ученика и учителя», воспитать юношей, «для которых понятия чести, достоинства, долга, Родины не пустой звук». Директор считает, что решить эту задачу можно только с помощью экстремального характера управления. Особенностью стиля управления стало соединение командно-авторитарного руководства с развитием творческой активности инициативы. Трудности не пугают директора: «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность». Управленческая задача – перевести школу из плоскости бесконечных опасностей в пространство возможностей», – пишет Николай Егорович в своем эссе. Возможности, которые директор открыл для своей школы, самые широкие. На сегодняшний день партнерами кадетского корпуса являются более 30 ведущих ведомств, университетов, организаций, среди них – английская королевская кадетская школа под патронажем Елизаветы II. Особая гордость школы Николая Егоровича – «Нобелевские» и «Ломоносовские» классы с углубленным изучением предметов, обучение в них дает выпускникам школы «путевку» в лучшие вузы страны.
  • Худяков Олег Борисович, Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение Озёрского городского округа для детей с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа открытого типа № 202». Олег Борисович руководит школой, в которой учатся «трудные дети» из неполных семей (лишь каждый десятый ученик школы воспитывается в семье, где есть оба родителя). До того, как Олег Борисович возглавил эту школу, она была своеобразной «страшилкой» для школьников из ближайших учебных заведений. «Что можно предложить детям, которым ничего не интересно? Чем можно их расшевелить?», – спрашивал сам себя Олег Борисович. И директор сделал «ставку на творчество и позитив», разработав социальный проект «В поход за синей птицей», который предполагал совместные с детьми походы в горы, покорение вершин, сплавы по реке. Психологической задачей экспедиции было развитие коммуникативных навыков, развитие творческих и технических способностей, взаимовыручка. А для повышения уровня толерантности у здоровых детей и повышения самооценки у воспитанников с ограниченными возможностями, был организован совместный поход. За три года различных экспедиций количество преступлений в школе сократилось в 12 раз, «в школе перестали стыдиться прослыть «ботаником», появилась установка на получение знаний». «Секреты наши просты: мы принимаем детей такими, какие они есть, стремимся вернуть детство нашим воспитанникам, стараемся окружить их вниманием и заботой. И делаем это бескорыстно». Кроме «трудных детей» в школе было еще много сложностей. Например, проблема при подборе педагога, способного работать с учениками такой школы, ведь им не подходят обычные методики воспитания, требуется нестандартный подход и владение особыми формами реабилитации детей. «Можно воспринимать трудного подростка как преступившего закон, а можно как оступившегося, запутавшегося в жизненных лабиринтах, лишенного обычного человеческого тепла и внимания. Нет их вины в том, что так сложились обстоятельства», – пишет Олег Борисович в конкурсном эссе.
  • Анастасия Козлова - Российская коммуникационная группа (РКГ)

    Все статьи



    О проекте  Новости  День образования  Газета  Образовательные учреждения  Статьи  Резюме  Вакансии  Интервью  Вопросы ответы  Регистрация  Контакты  
    Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта.
    Информация оставленная на сайте посетителями, являются исключительно информацией посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.

    Ярмарки вакансий, Резюме, Вакансии, Новости, Интервью, Вакансии банков, Подбор персонала , Госслужба