Работа Вакансии в Москве и регионах Проект бизнеса и государства по подбору персонала

+7 (495) 589-02-59

Работа в школе
Образование и Карьера
Вакансии Ярмарки Работа в Москве Госслужба Кадровое агентство
Разместить резюме
Разместить заявку
Личный кабинет
зарегистрироваться  | На главную Карта сайта Написать нам письмо
О проекте
Новости
День образования
Условия размещения
Заявка на размещение
Газета
Размещение объявления
Образовательные учреждения
Статьи
Резюме
Вакансии
Интервью
Вопросы ответы
Регистрация
Контакты
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Отвечает профессиональный кадровик
Вход
Логин:
Пароль:
Регистрация   |   Забыли пароль?

Работа в Москве

Кадровый консалтинг

РАСПИСАНИЕ ЯРМАРОК

Статьи - Образование
Новый образовательный курс
Вот уже несколько лет в России идет модернизация системы профессионального образования: апробируются новые образовательные программы и методики, отрабатываются механизмы взаимодействия учебных заведений с работодателями, создаются региональные центры профессионального образования. Для того чтобы модернизация была успешной, необходимо, чтобы качество профессионального образования соответствовало потребностям экономики регионов. Поэтому в 2010 г. президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил руководителям субъектов Федерации подготовить региональные программы развития профобразования. Представленные регионами программы отражают ключевые направления развития системы профессионального образования. Несмотря на то, что все программы в деталях отличаются друг от друга, в целом поставленные руководством субъектов РФ цели и задачи по модернизации профобразования совпадают. Такое единодушие – свидетельство общего понимания проблем, стоящих перед профобразованием, и залог их успешного решения.
все статьи
Интервью Специалистов
Дальневосточный министр: Необходимо менять подходы к получению медицинского образования
Министр РФ по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что введение системы образовательного кредита в медицинских вузах - одна из мер решения проблемы дефицита медицинских кадров. Как 15 января сообщила пресс-служба Минвостокразвития РФ, по словам министра, в настоящее время укомплектованность врачами в субъектах федерации округа составляет от 42% до 69% от потребности, средним медперсоналом - от 56% до 78%. Наибольшее количество вакантных ставок врачей наблюдается в сельской местности.
все интервью

Статьи Образование

25.11.2011

Новый учитель для новой школы.

Прошедший 2010 год был Годом учителя. Это дало мощный импульс к широким общественным дискуссиям о средней школе, путях ее реформирования и назревших изменениях в подготовке учителей.
Тенденции развития общего среднего образования определены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Сформулированные в ней задачи напрямую влияют на содержание и технологии педагогического образования, поскольку одна из главных задач реформирования системы образования – обеспечить высококвалифицированными кадрами систему общего среднего образования.

Новый учитель для новой школы.

По данным, представленным Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования, количество вузов, ведущих подготовку по педагогическим специальностям, достигло 300. Кадровое обеспечение всех ступеней школы осуществляется прежде всего педагогическими вузами и классическими университетами. В последние годы подготовку активно открывали и непрофильные вузы.

Как подчеркнуто в национальной образовательной инициативе, обновленная школа — это, прежде всего, «учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет».

Все признают, что роль и функции учителя в современной школе серьезно изменились. В условиях повсеместного внедрения компьютерных технологий учитель освободился от многих видов рутинной работы в пользу творческой познавательной деятельности, направленной на помощь ученикам в поиске и анализе информации.

Внедрение личностно-ориентированных технологий серьезно изменило методику преподавания, да и всю структуру школьной деятельности. Урок уже перестал быть единственной формой организации образовательного процесса. Серьезные акценты делаются на организацию проектной деятельности, самостоятельной внеаудиторной и внешкольной работы. Задачи социализации, воспитания, гармоничного развития школьников входят в число важнейших профессиональных задач учителя. Предстоит усилить подготовку педагогов к работе с различными возрастными группами детей, с теми, у кого есть проблемы в развитии и в поведении, кто испытывает трудности в жизни.

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение их физического и психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. А для этого необходимо, чтобы сами педагоги были носителями ценностей здорового образа жизни.

Четкое понимание профессиональных задач педагога позволяет дать ответы на вопросы: в чем специфика нового учителя и какие аспекты его подготовки нуждаются в реформировании. Подготовка педагогов определяется органическим сочетанием трех составляющих: подготовкой в избранной предметной области, психолого-педагогической и методической подготовкой и работой, направленной на формирование личности будущего учителя, потому что только личность может привлечь внимание школьников к себе и своему предмету.

Задачи инновационного развития общества и построения экономики, основанной на знаниях, требуют, чтобы самое пристальное внимание уделялось реализации фундаментального ядра общего среднего образования, определенного школьными стандартами. К примеру, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, выступая на Педагогической ассамблее в Санкт-Петербурге в январе 2010 г., отметил, что фундаментальному образованию уделяется недостаточно внимания, ясно уловив некоторое смещение акцентов в современных тенденциях образования.

Поэтому для российских вузов 2011 год – это год массового перехода всей высшей школы на уровневое образование. Целенаправленно готовить выпускников к решению поставленных задач позволит выделение новых направлений подготовки бакалавров и магистров в области образования и педагогики. Каждое из этих направлений при всей их базовой общности имеет свое особое функциональное предназначение.

Педагогическое образование включает программы, направленные на подготовку бакалавров к педагогической и культурно-просветительской деятельности, а магистров – еще и к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в сфере образования. В рамках направления «Психолого-педагогическое образование» будут готовиться кадры для психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на всех ступенях системы образования. Впервые традиции отечественной научной школы и педагогической практики закреплены путем выделения особого направления «Специальное (дефектологическое) образование», что позволит целенаправленно решать задачи работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Обеспечить кадрами систему профессионального обучения должны программы направления «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Образовательные стандарты нового поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату» – выпускнику средней школы в 2019 году. Это и новые методики преподавания, и новые требования к преподавателям. Важно оценить, насколько профессионально-педагогическая среда и ее общественное «расширение» (прежде всего родители) готовы к изменениям, насколько они понимают необходимость этих изменений и глубину социально-экономических проблем образования или социально-экономических рисков. Ведь образовательная реформа не может быть успешной, если не будет поддержана «снизу» – это и есть самый главный «риск» всякой реформы.

Введенный с 1 сентября 2010 года, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования во всех образовательных учреждениях нашей страны является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешную организацию, является обучение работников образования в короткие сроки на всех уровнях, в том числе и на муниципальном уровне. Цель программы внедрения ФГОС НОО – оказание содействия учителям начальных классов в освоении ими концепции федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в выстраивании перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам.

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. «Развивающемуся обществу, – подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», – нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

Стандарты в состоянии выполнить свою миссию только в том случае, если их разработка и процедура принятия будут основаны на выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании. На первое место в стандарте выходят требования к результатам образования, а также квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым, потому что именно результаты образования могут быть предметом диалога как внутри системы, так и между обществом и государством.

Все статьи



О проекте  Новости  День образования  Газета  Образовательные учреждения  Статьи  Резюме  Вакансии  Интервью  Вопросы ответы  Регистрация  Контакты  
Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта.
Информация оставленная на сайте посетителями, являются исключительно информацией посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.

Ярмарки вакансий, Резюме, Вакансии, Новости, Интервью, Вакансии банков, Подбор персонала , Госслужба